Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Снежный тупик

18.01.2017, 6:15      Новости Омска

«Омская правда» организовала рейд по городским дорогам, чтобы проверить, насколько они безопасны.

Зимние рекорды

Снегопады 2016–2017 годов бьют рекорды последних лет: уже в третьей декаде ноября в Омске выпало осадков в полтора раза больше, чем обычно. В декабре город продолжило заметать, а за первые десять дней января синоптики зафиксировали 15,5 мм осадков, что составило 172 процента от нормы.

Горожане, может, и не в курсе статистических данных, но прекрасно видят, что практически с каждым днем сугробы возле их домов, вдоль дорог и пешеходных тротуаров становятся все выше. Редко когда дорожные службы города успевают вовремя убрать снег с проезжей части, и тогда сводки управления ГИБДД пестрят трехзначными цифрами о числе аварий с материальным ущербом, а светофор «Яндекс. Пробок» выдает максимальные 10 баллов.

«Омская правда» уже не раз поднимала проблему уборки дорог в областном центре. На прошлой неделе журналисты издания совместно с представителями ГИБДД, Управления дорожного хозяйства и благоустройства (УДХБ) и общественниками, а также специально приглашенным депутатом Законодательного собрания Омской области Валерием Кокориным организовали рейд. Задача поездки – оценить масштаб проблемы и найти возможные пути ее решения.

Прометание, раздвижка, вывоз…

В маршрут вошли улицы, расположенные в центре города, на Левобережье и в Амурском поселке. Стоит отметить, что «карту» рейда журналисты составили накануне, выбрав несколько крайне проблемных территорий. Информация была передана участникам рейда, в том числе в департамент городского хозяйства мэрии.

Примечательно, что подведомственное департаменту УДХБ, ответственное за уборку муниципальных территорий, оперативно предприняло меры по расчистке тех улиц, которые попали в список. Судя по всему, техника выходила в нерабочее время. И действовали дорожники явно второпях. Уже в первой точке – на углу улиц Пушкина и Бульварной – внимание инспекторов ГИБДД привлекли сугробы, которые были навалены прямо на «зебре», в том месте, где пешеходы выходят на проезжую часть. Расчищая проезжую часть, которая на улице Пушкина за последнее время сузилась с четырех до двух полос, снег попросту сгребли на обочину, где он и остался.

– Мы замерим формирование снежного вала ближе пяти метров от пешеходного перехода, – пояснил представитель УГИБДД, майор полиции Руслан Душенкин. – Здесь он сформирован частично на самом переходе. Причем мы видим, что работы по расчистке проезжей части проведены, но, устранив одни недостатки, исполнители сформировали другие.

Высота вала вдоль дороги составила от 70 см до 1,5 метра. По итогам проверки инспекторы составили акт обследования. На основании этих данных виновного привлекут к ответственности. И, скорее всего, это будет должностное лицо, ведь юридическое приняло меры для устранения проблемы – направило технику. А руководитель, ответственный за процесс работ, неправильно его организовал, считают представители ГИБДД.

Начальник отдела технического контроля УДХБ Виктор Бабак пояснил, что есть график работ по расчистке улиц, согласно которому и ведется уборка. Но если возникают непредвиденные ситуации – например, муниципалитет получает предписание от ГИБДД о срочном устранении недостатков в содержании улично-дорожной сети или внеплановый рейд, подобный тому, который организовали журналисты, то технику выводят вне плана.

– Сейчас они приедут, будут чистить. Они ведь ночью прометали, – признался Виктор Бабак.

По мнению Валерия Кокорина, проблема уборки снега в Омске «историческая».

– В этом году она обострена тем, что снега больше. Техника в городском управлении дорожного хозяйства и благоустройства очень старая, ее недостаточно даже для уборки центральных магистралей. Про междворовые проезды, окраины уже и говорить не приходится, – сказал депутат. – А вывозить снег нужно в ближайшее время, иначе весной у города будут большие проблемы.

Другим путем

Следующими точками рейда значились улица Степанца и проспект Комарова, однако участники рейда приняли спонтанное решение изменить маршрут: вероятнее всего, эти улицы муниципалы за ночь также привели в относительный порядок.

Поэтому следующим пунктом стала объездная дорога на левом берегу, известная в народе как «кишка». Большая ее часть превратилась в колею, на отдельных участках машины с маленьким клиренсом буквально «скребут пузом» по дороге. Остановку участники рейда сделали в районе улицы 3-я Островская.

– Практически каждую неделю здесь кто-то улетает в кювет, оттого что огромная колея, – пояснил Руслан Душенкин.

Для замера глубины колеи госавтоинспекторы использовали дорожную рейку, которая показала 4,5 см. И хотя представители администрации настаивали на том, что часть колеи образовалась еще в теплое время в результате деформации асфальтового покрытия, это не помешало инспекторам ГИБДД составить акт обследования.

– На этой дороге давно надо сделать ремонт. Сейчас здесь и зимняя, и летняя колейность. Помните, когда была последняя оттепель, а потом резкое похолодание и морозы? Снег не успели убрать, – объяснил Бабак. – Мы уберем этот накат до весны, попробуем выйти с грейдерами.

Представитель муниципалитета посетовал, что его ведомству не хватает транспорта для зимней уборки дорог: при потребности в 600 единиц в городе и округах техники вдвое меньше. При этом процент износа достигает 80 процентов, ежедневно около 12–15 процентов машин выходит из строя.

– В ночное время на прометание дорог ставится девять-десять единиц. Это ничто для огромного Кировского округа, да и для остальных. Днем мы тоже убираем, но затрудняются условия проезда, и омичи жалуются. Стараемся работать ночью, но ночью температуры ниже. Все, что за день подтаяло, ночью схватилось. Надо посыпать песко-соляной смесью, но по нормативам она работает, только если температура на улице минус 5–7 градусов. При низких температурах она не работает, – признался Виктор Бабак.

По последней информации, в ближайшее время ДГХ планирует провести торги на приобретение специализированных машин. Подготовлены заявки на 67 млн. рублей для покупки 16 единиц коммунальной техники: снегопогрузчиков, подметально-уборочных машин, самосвалов, пылесосов. Результат аукциона станет известен в середине февраля 2017 года. Кроме того, пройдут торги на аренду техники для снегоуборки, мэрия готова выделить на это 12–15 млн. рублей.

Пешеходов не видно

Отдельная проблема – сугробы вдоль дорог, проходящих по частному сектору. Жители индивидуальных домов, убирая снег у себя во дворе, сваливают его на проезжую часть. По этой причине, к примеру, ул. 24-я Северная на участке от Красноярского тракта до ул. Орджоникидзе сузилась до одной полосы, а автомобилям приходится передвигаться по снежному тоннелю.

Дальше, ближе к улице Герцена, сугробы вдоль магистрали в некоторых местах превышают человеческий рост. Инспекторы ГИБДД замерили один из снежных валов возле пешеходного перехода – его высота достигла 1,7 м. И это был далеко не самый высокий.

Согласно муниципальному заданию на ряде проезжих частей предусмотрено только прометание и раздвижка снега, но не вывоз. Недоубранный снег остается лежать и ждать оттепели, чтобы потом превратиться в кашу и принести новые, уже куда более серьезные проблемы и горожанам, и властям.

Может быть, дело не в деньгах, на отсутствие которых сетуют представители муниципалитета. Дело в организации процесса уборки и правильном расходовании имеющихся ресурсов? Ведь для того, чтобы привести в относительный порядок проезжую часть на четырех улицах, вошедших в рейд, городским дорожникам потребовался один звонок от представителя СМИ и несколько часов. Другой вопрос – качество проведенных работ, который к количеству денег отношения не имеет и зависит напрямую от исполнителей.

КОММЕНТАРИИ:

Игорь Федоров

Преподаватель ОмГТУ, блогер, член общественного совета при УМВД России по Омской области:

Дело абсолютно не в том, что у мэрии нет денег на уборку снега, точнее – у БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». А в том, что они «убирают» на «отвяжись». Мы же вот видели на улице Пушкина. Ну отгреб ты снег, так отодвинь его от места пешеходного перехода, сделай свою работу хорошо. А что на самом деле? Наплевательское отношение к своим обязанностям. Это недопустимо. Наоборот, я могу похвалить ведомство Галины Зурнаджан – БУ города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства». У них все всегда убрано, сделано на совесть и вовремя. Так что даже в самой мэрии работают по-разному.

Я сколько раз видел, как при отсутствии снега работники Управления дорожного хозяйства и благоустройства сгребают остатки в маленький такой вал, которого иногда даже и не видно. И так вхолостую гребут. Целое звено тратит солярку, время: погрузчик, грейдер, трактор-подметальщик и самосвалы числом 3–5 штук. Зато потом горы собранного снега неделями лежат.

Валерий Кокорин

Депутат Законодательного собрания Омской области:

Правительство Омской области приняло правильное решение о выделении в 2016 и 2017 годах серьезных средств на ремонт дорог в городе Омске. Думаю, за 2–3 года при этом же уровне финансирования – 1,2–1,3 млрд. рублей – у нас дороги придут в нормальное состояние. Нам нужно думать о том, чтобы профинансировать приобретение дорожной техники для муниципалитета. На содержание дорог также нужны средства: у нас приходится около 650 млн. рублей на весь город на содержание и текущий ремонт. В Новосибирске эта сумма составляет порядка 1,5–2 млрд. рублей. Я вносил поправку в бюджет Омской области о выделении 280 млн. рублей на содержание городских дорог в зимний период, ее отклонили по той причине, что мы ее недоработали. Надеюсь, что в следующих изменениях в бюджет, которые будут приниматься в первом квартале, какие-то деньги мы сможем выделить.

Автор Евгения Карасева Фото Сергей Мельников

Источник: omskregion.info
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования